Санкт-Петербург – плацдарм Европы здорового человека
Редактор "Новых смыслов" Дмитрий Жвания о новой миссии Санкт-Петербурга
— Несмотря на то, что в Западной Европе процветает агрессивная толерантность и сгущается атмосфера русофобии, далеко не все обитатели Старого континента погрязли в извращениях и ненавидят Россию. Огромное число европейцев относятся к нашей стране с большой симпатией, принимая её за бастион традиционализма и здорового консерватизма.
Особенно сильны симпатии к России в романских странах. Конечно, люди, которые уважают Россию, есть не только в романских странах. Например, британец сооснователь группы Pink Floyd Роджер Уотерс в недавнем интервью прямо заявил, что настоящая причина конфликта на Украине — расширение НАТО, «которое приближается прямо к российским границам, хотя альянс и обещал этого не делать». Но всё Уотерс – всё же исключение из русофобского англосаксонского правила. В Британии вряд ли мы найдём музыкальный коллектив, вроде итальянской Banda Bassotti, которая в сентябре 2014 года приезжала в Донбасс в рамках тура в поддержку Новороссии.
Что касается моих французских приятелей, то они большие патриоты России, чем, например, некоторые мои однокурсники. Так, один из них, приехав два года назад в Петербург, купил штук пять футболок с разными портретами Владимира Путина, а также значки в виде имперского двухглавого орла. Для него Путин – сильный европейский лидер. «Он в том же ряду, что и де Голль, только сильнее его!» – убеждён он. «Путин не позволяет Америке подчинить себе Россию, а мы фактически превратились в колонию США», – поясняет он своё мнение.
Петербург надо превратить в центр здоровой Европы. Той самой Европы, о которой вздыхал режиссёр Константин Богомолов в своём манифесте «Похищение Европы 2.0»: «Европы, которая не боялась сложного человека во всём его многообразии. Уважала его свободу любить и ненавидеть. Европы, которая понимала, что природа создавала человека именно как сложное, противоречивое и драматичное существо, и не считала себя вправе вмешиваться в высший замысел. Европы, для которой главной ценностью человека была его индивидуальность, выраженная не в том, как человек занимается сексом, а в том, как мыслит и творит. А самое творчество заключалось в создании картин, музыки, текстов, а не в перекроении собственного тела и придумывании новых гендерных определений».
Называя Запад «новым Рейхом», где «несогласному не скрыться от блюстителей этической чистоты», Богомолов не нагнетает. Я лично знаю французского преподавателя философии, которого уволили из Высшей нормальной школы (Еcole normale superieure) за то, что он участвовал в демонстрации против Закона о брачном равенстве, который, помимо прочего, включая предоставление ЛГБТ-парам права на опеку детей, ликвидировал во французском юридическом поле понятия «мать» и «отец», заменив их на «родитель 1» и «родитель 2».
Сейчас во Франции проявляется тенденция: молодые парижане, недовольные тем, во что превращается их город, переезжают в провинцию, чем глубже, тем лучше, объясняя это тем, что они хотят жить во Франции, в Европе, пусть и в провинции, а не в Африке и Магрибе. Однако людям, которые с детства привыкли к ритмам большого столичного города, тяжело привыкнуть к тихой провинциальной жизни. Почему бы таким молодым французам не переехать в Петербург? Да и вообще: почему бы не переехать в Петербург европейским писателям, философам, художникам, которые дома задыхаются в атмосфере агрессивной толерантности? Да и европейские инженеры с рабочими не будут лишними на берегах Невы. В Европе идёт деиндустриализация, а нас новая индустриализация на повестке дня. Специалисты востребованы.
Полностью текст на сайте "Новые смыслы":
https://www.sensusnovus.ru/featured/2022/08/12/27196.html